Серьезное укрепление российской валюты, которое произошло после февральского и мартовского обвалов, привело к парадоксальной ситуации на автомобильном рынке. Взрывной рост цен на машины, который начался в прошлом году, ускорился на фоне санкций и логистических проблем.
Даже несмотря на укрепление курса рубля, автопроизводители не спешат снижать ценник. Как результат, по состоянию на конец мая 2022 года автомобили в России оказались одними из самых дорогих в мире.
По данным издания Autonews.ru, бестселлер отечественного рынка Hyundai Solaris, в последних числах мая в России стоил 24 714 долл. (более 1,4 млн рублей). В США аналогичный автомобиль можно было купить за 16 645 долл., а в Китае — за 11 117 долл.
Кроссовер Renault Duster, который до ухода французской марки с рынка традиционно занимал лидирующие позиции в рейтингах продаж, в России продавали за 29 407 долл. (порядка 1,8 млн рублей). В Румынии такой автомобиль стоил 16 371 долл., а в Бразилии - 22 197 долл. Nissan Qashqai, самая продаваемая модель японской марки в России, в конце мая оценивалась в 42 475 долл. (2,6 млн рублей). В Германии на тот момент ее можно было купить за 26 569 долл., а в США — за 24 692 долл. Кроссовер Mazda CX-5 в России обходился автолюбителям в 48 074 долл. (3 млн рублей), в то время как в Германии за него просили 31 661 долл. Во Франции он стоил 34 454 долл., а в США — 26 178 долл.
На вторичном рынке сложилась диаметрально противоположная картина. Стоимость автомобилей с пробегом снизилась в среднем на 15 % относительно пиковых цен в марте. Эксперты заявляют, что средняя стоимость автомобиля с пробегом в России сейчас составляет 945 000 рублей, что на 18 % меньше пиковых показателей марта.